Плановое техническое обслуживание машины является залогом ее безопасной и стабильной эксплуатации. Помимо того, что своевременное ТО снижает моральные риски автовладельца, оно также помогает значительно экономить денежные и временные затраты на ремонт непредвиденных поломок и «случайно» возникающих неисправностей.
Далеко не каждый владелец машины ответственно относится к периодичности проведения плановой диагностики, считая рекомендации по регламенту ТО уловкой маркетологов и специалистов по рекламе, которые хотят заставить заплатить как можно больше денег. Подобное мнение является не больше, чем вредным мифом, ведь регламенты первого и второго ТО составляются не кем иными, как инженерами завода, на котором выпускается транспортное средство. И только при соблюдении этих рекомендаций производитель может гарантировать надежную эксплуатацию машины, а значит безопасность жизни и здоровья автовладельца. Необходимые указания относительно периодичности, регламента и порядке проведения технического обслуживания содержатся в сервисной книжке, которая входит в пакет обязательных документов любого транспортного средства.
Техническое обслуживание автомобиля представляет собой комплекс мер, который направлен на поддержание исправного состояния транспортного средства, а также на превентивное выявление возможных скрытых неисправностей и их своевременное устранение. Таким образом, ТО имеет профилактический характер и не обязательно является ремонтом, как думают многие.
Необходимость в проведении диагностики обусловлена, прежде всего, элементарным износом узлов и деталей, возникающим в процессе любой эксплуатации. Перегрузки, вибрация, воздействия окружающей среды и т. п. рано или поздно ухудшают состояние любого автомобиля, даже при самой низкой интенсивности эксплуатации. Помимо внешних факторов, не стоит также забывать и о человеческом факторе, как, например, резкая манера вождения, которая приводит к повышенному износу тормозной системы.
Чтобы не отвозить свою машину в ремонтную мастерскую, лучше потратьте немного времени на регулярное техническое обслуживание:
Ежедневное обслуживание, как учат в автошколе, проводится раз в сутки перед началом поездки или, наоборот, в конце дня после длительного путешествия. Здесь все просто: проверьте состояние шин, уровень топлива, масла, жидкости бачка омывателя, а также оцените внешнее вид кузова.
Первое плановое техническое обслуживание (или ТО-1) предназначено для предупреждения возможных проблем и, помимо вышеперечисленных работ, включает дополнительные действия по смазке, контролю и регулировке механизмов и узлов без их снятия.
Второе плановое техническое обслуживание (или ТО-2) призвано предупредить неисправности и уменьшить начинающийся износ: сюда входят работы из ТО-1 и ряд более углубленных мероприятий.
Сезонное обслуживание заключается в подготовке автомобиля к эксплуатации в тот или иной сезон. Например, для нашего климата, это стандартная «переобувка» летней резины на зимнюю и смена обычных жидкостей на низкотемпературные.
Плановое ТО проводится раз в год после определенного пробега, а также зависит от условий эксплуатации: бездорожье, морозный или, наоборот, жаркий климат заставляют более регулярно выполнять диагностику.
Ответ на вопрос, как часто делать ТО вашего авто, нужно искать в его сервисной книжке, которая является очень информативным документом как для нового, так и для б/у автомобиля (как купить подержанный автомобиль).
Разные производители рекомендуют разную периодичность технического обслуживания, т. к. тип и марка автомобиля во многом определяют специфику его диагностики.
Как правило, регламент проведения ТО определяется следующими факторами:
интервалом времени: например, проверку ремня генератора необходимо проводить каждые 2 года (24 мес.);
пробегом и временем: например, менять масло и масляный фильтр рекомендуется раз в год (через 12 месяцев), или по факту 10 000 км пробега.
километражем: например, замена приводного ремня ГРМ проводится через каждые 100 000 км пробега.
Многие автолюбители самонадеянно полагают, что они лучше знают свою машину и не относятся серьезно к рекомендациям производителя относительно технического обслуживания. Однако жизненная практика неизменно доказывает, что лучше доверять профессиональным инженерам, которые создавали сложнейшие автомобильные узлы, и не подвергать себя неоправданному риску.