Прежде всего, следует принять во внимание, что с точки зрения конструкции кондиционер представляет собой вполне герметичную систему, которая функционирует нормально вплоть до того момента, когда герметичность по какой-то причине будет нарушена. Вот в этот момент и начинается уменьшение количества фреона, которое приводит к ухудшению работы системы в целом.
С разгерметизацией в системе начинает скапливаться вода. Последствия этого явления весьма непривлекательны – при минусовой температуре вода будет замерзать, и лед перекроет терморегулирующий вентиль. Кроме того, она станет непосредственной причиной появления коррозии в автомобиле.
С другой стороны, столь же большую опасность для кондиционера представляет и воздух. Если его скапливается слишком много в кондиционирующей системе, то нагрузка на компрессор увеличивается в разы, и в результате так или иначе придется столкнуться с поломкой кондиционера.
В идеале при обнаружении проблем с кондиционирующей системой нужно обратиться в автосервис, потому что самостоятельно выявить причину утечки по силам далеко не всем. С другой стороны, сегодня не все СТО в достаточной степени добросовестно относятся к предоставляемым услугам, и иногда происходит следующее: людям говорят, что в их машине была осуществлена дозаправка фреона, а на деле она не проводилась, да и не была нужна.
Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, не будет лишним знать базовые правила самостоятельного пополнения фреона. Определить, как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле, практически невозможно с высокой точностью. Все индивидуально, и ответ на этот вопрос в каждом конкретном случае будет отличаться. В качестве общей рекомендации учтите, что наличие малейших проблем в работе кондиционирующей системы – это тот самый звоночек, на который важно вовремя среагировать, попытавшись найти причину утечки фреона.
Обратите внимание: заполнение кондиционера следует осуществлять до самого конца. Если вы отмерите недостаточное количество фреона, то кондиционер попросту не сможет вырабатывать холод в необходимой степени. В то же время не стоит и перебарщивать, ведь в отдельных случаях возможна слишком сильная заправка кондиционера, в результате которой также происходит выход системы из строя.
Помните о том, что пополнение фреона в кондиционере – это процесс, без которого система не будет нормально работать. Как правило, за 2-3 года использования автомобиля затрачивается примерно четверть хладагента, залитого в кондиционер изначально, а потому, даже если у вас не возникает никаких проблем с охлаждением салона, по прошествии данного срока рекомендуется отправить автомобиль в автосалон с целью осмотра состояния кондиционера.
Разумеется, вы можете сэкономить, полагаясь только на собственные силы и стремясь отложить процесс пополнения фреона до последнего, потому что «все же и так работает», но правда в том, что куда проще и дешевле предотвратить поломку кондиционера, чем впоследствии устранять ее.