Скажем сразу, для покупателя автомобиля словосочетание «предпродажная подготовка» – это почти всегда повод насторожиться. Цель любого продавца – продать автомобиль подороже, а потому никто и никогда не будет вкладывать большие деньги в качественный ремонт автомобиля перед продажей. Задача тут формулируется просто: как бы с минимальными усилиями убрать имеющиеся дефекты, придав машине лоск и ощущение новизны. А решением как раз и становится комплекс процедур, называемый в обиходе предпродажной подготовкой.
По определению, предпродажная подготовка почти никогда не включает в себя сложный ремонт агрегатов. Восстановление автомобиля для продажи после серьезной аварии или поломки двигателя – уже другой случай, требующий иной квалификации и затрат. Типичная же подготовка автомобиля к продаже затрагивает только внешность машины и выполняется очень просто.
Итак, на какие же хитрости идут продавцы, предлагая свой автомобиль.
Мойка. Казалось бы, ничего плохого в этом нет: всегда приятнее иметь дело с чистым автомобилем. Но подвох в том, что мойкой кузова и чисткой салона зачастую не ограничиваются (особенно автосалоны) – отмывается двигатель, днище, колесные ниши. Обнаружить потеки жидкостей из агрегатов становится гораздо труднее, а владелец получает возможность уверенно заявлять: «машина, как новая, даже снизу испачкаться не успела».
Чернение покрышек, натирка пластика. Любимое занятие автосалонов. Пользы никакой, вреда тоже нет – расчет исключительно на психологический эффект схожести с новым автомобилем.
Замена тормозных дисков. Быстро ржавеющие диски портят внешний вид, а по степени их износа опытный покупатель может прикинуть пробег. Потратив же небольшую сумму на замену, продавец скрывает «улики» и получает все то же психологическое преимущество от визуальной новизны.
Покраска колесных ниш. Иногда в автосалонах встречается и такое! Если пытливый покупатель задумает наклониться и заглянуть в колесную нишу – на брызговиках, рычагах подвески или раме (если перед ним рамный внедорожник) он увидит свежую краску, будто машина только сошла с конвейера. Секрет в находчивости продавца, предварительно прокрасившего нишу из аэрозольного баллончика (как правило, прямо поверх грязи). При этом мало кто красит нишу целиком – если поднять машину на подъемнике, то за вывешенными колесами будут красоваться нарисованные краской дуги.
Полировка кузова. Одна из самых популярных и одновременно опасных процедур предпродажной подготовки. При минимальной стоимости она позволяет резко омолодить внешность машины. Увы, натирки воском не всегда хватает для удаления царапин – приходится применять абразивную полировку, истончая краску. Иногда встречаются автомобили, затертые до такой степени, что толщина лакокрасочного покрытия оказывается меньше штатной почти вдвое! Зато блестят как новые.
Ремонт подвески. Самая затратная часть предпродажной подготовки, но она себя окупает, ведь покупатели страшно боятся «разбитой ходовой». Вот и борются продавцы со стуками в подвеске, устанавливая самые дешевые рычаги и заменяя оригинальные амортизаторы (иногда с подкачкой и регулировкой жесткости) на простые аналоги. А все потому, что мало кто из покупателей задумывается, что подвеска – это самая ремонтопригодная часть автомобиля, вложения в которую не сопоставимы с суммами ремонта двигателя, коробки передач или кузова. И гораздо лучше со временем поменять гремящий рычаг самому, чем доверять замену продавцу
Скрутка пробега. Как завершающий этап после работы над внешностью машины. К сожалению, явление достаточно частое, причем касается автомобилей всех годов выпуска: на старых моделях скручивают, чтобы не пугать покупателя огромными цифрами на одометре, на новых – чтобы выделить объявление из общего ряда или отодвинуть подальше предстоящее большое ТО.
Удачных вам покупок!