Как правильно прогревать автомобиль зимой
Как известно, в зимний период значительно увеличивается износ важнейших узлов и систем машины, и по этой причине многие автолюбители считают лучшим вариантом запереть своего «железного коня» в гараже до весны. Тем не менее большинство современных машин рассчитаны на эксплуатацию даже при высоких минусовых температурах, а значит, автовладельцу просто необходимо знать рекомендации производителей и экспертов в вопросе прогрева автомобиля.
Необходимый алгоритм действий
Прогревая свой автомобиль правильно, вы можете быть уверены в сохранении его работоспособности на долгие годы.
1. Прогреваем аккумулятор |
Перед тем, как приступать к запуску машины, необходимо сначала «разбудить» аккумулятор и прогреть его охлажденный электролит. Для этого можно включить дальний или ближний свет на 10-20 секунд, а затем на полминуты отключить фары, чтобы позволить АКБ восстановиться. |
2. Прогреваем двигатель |
При запуске двигателя руководствуйтесь следующими правилами:
На машине с механической КПП сначала необходимо выжать педаль сцепления, чтобы при запуске уменьшить нагрузку на замерший коленвал и коробку передач. Когда мотор заработает, подержите сцепление еще несколько минут – это позволит немного прогреть масло в КП.
Если не получилось завести с первого раза, подождите несколько минут, чтобы повторить попытку. Важно помнить, что стартер должен вращаться не более 20 секунд, иначе аккумулятор может разрядиться. Зимние температуры от -10 до -20 °С не являются проблемой для машины в хорошем техническом состоянии.
Когда обороты упадут до «холостых», двигатель можно считать достаточно прогретым.
|
3. Прогреваем салон |
Включите печку и направьте теплый воздух сначала в салон, а уже затем на лобовое стекло – таким образом, вы предотвратите возникновение микротрещин между стеклом и кузовом. |
4. Прогреваем коробку |
Начинайте движение плавно, со скоростью 20–40 км/ч. Такой темп рекомендуется сохранять на протяжении 2-3 км, избегая резких ускорений. |
Использование автозапуска зимой
Сигнализация с автозапуском позволяет дистанционно прогреть машину за 10–15 минут, и значительно сэкономить драгоценное утреннее время. Однако, несмотря на очевидный комфорт, автоматический прогрев автомобиля имеет некоторые существенные недостатки:
Во время работы автопрогрева отключаются датчики удара сигнализации, что делает машину легкоуязвимой к взлому.
Повышенный расход топлива скажется существенными материальными затратами.
«Холодный» запуск приравнивается к пробегу автомобиля на расстоянии около 200 км. Таким образом, интервальные ночные автозапуски значительно уменьшают рабочий ресурс двигателя.