Всем известно, что с лакокрасочным покрытием следует обращаться предельно осторожно, поэтому, если вы сомневаетесь в собственных силах, доверьте решение этой проблемы профессионалам, которые помогут вам наиболее качественно удалить царапины с автомобиля. Однако и в этом случае заботливый водитель должен уметь отличать глубину дефекта, ведь если покрытие поцарапано до металла, это может привести к возникновению коррозии, и в этом случае не следует затягивать с обращением в автосервис.
Итак, царапины бывают трех видов, в зависимости от степени повреждения лакокрасочного слоя:
Определившись с масштабом бедствия, начинаем непосредственное удаление царапин.
Если повреждение не затронуло грунтовый слой, восстановить эмаль можно с помощью полировки или воскового карандаша. В первом случае используются специальные пасты, снимающие тонкий слой краски и выравнивающие эмаль в месте повреждения. Важно знать, что удаление мелких царапин на автомобиле исключает применение абразивной полироли, поэтому внимательно читайте инструкцию к выбранному средству. Перед использованием воскового карандаша необходимо сначала хорошо помыть кузов и обезжирить место царапины бензином или уайт-спиритом. После обработки поврежденного участка воском, будет нелишним нанести на поверхность цветообогащенную полироль. Однако не забывайте, что со временем восковой слой стирается, и процедуру необходимо периодически возобновлять или же обратиться в автосервис: профессиональная полировка царапин на автомобиле разом закроет для вас эту тему.
Грунтовые царапины кузова требуют более кропотливого подхода и решаются исключительно подкрашиванием. Хотя при тонких царапинах возможно использование воскового карандаша, такой способ является по сути временной маскировкой дефекта и не способен обеспечить долгосрочный результат. Однако, если вы все же выбираете этот способ, лучше купите карандаш с цветным воском: для темного кузова нужен более темный тон, а для светлого более светлый. Перед нанесением лака помните о предварительной обработке места царапины бензином или уайт-спиритом и лучше аккуратно ограничьте участок для покраски лейкопластырем или малярной лентой. Эмаль наносится в два слоя маникюрной кисточкой, промытой в ацетоне, или слегка «растрепанным» концом спички.
Самые неприятные царапины, требующие оперативного ремонта – это повреждения до металла кузова, однако и в этом случае существуют способы восстановления лакокрасочного слоя. Здесь качественно решить проблему поможет только двухэтапная грунтовка с последующей покраской. Разумеется, стандартным началом процедуры является тщательная мойка машины и обработка бензином или уайт-спиритом. После подготовительных работ следует обязательно нанести антикоррозийный грунт, а уже затем тонкий слой обычной грунтовки. Красить поврежденное место лучше в три слоя, а затем оставить высыхать лак в теплом и сухом помещении.
Полироль на основе воска, предлагаемая в большинстве автосервисов, способна защитить от самых незначительных дефектов лакокрасочного покрытия и, скорее, оберегает нервы водителя, нежели обеспечивает реальную защиту кузова.
Лучшим соотношением по цене и качеству является, пожалуй, специальная пленка, которой оклеивают автомобиль во избежание поверхностных царапин. Она отлично защищает бампер, крылья, капот и зеркала от механических повреждений и имеет гарантию на 5 лет. Такая пленка абсолютно безопасна для покрытия авто и при удалении не повреждает его лакокрасочный слой.
Различные полировки «жидким стеклом» или покрытия создают высокотехнологичный защитный «чехол», устойчивый к механическим повреждениям от песка и даже гравия, однако воздействие дорожных реагентов существенно снижает срок их службы.
Универсальный способ защиты от царапин и сколов еще не придуман, поэтому принимать решение о том, как обезопасить свою машину, остается за автовладельцами, а AutoTechnic желает вам как можно меньше неприятных сюрпризов на дорогах!