Заказать подбор авто on-line

(499) 390-67-35

Время работы:
Пн-Вс с 10:00 до 21:00

Гарантия на авто – 2 месяца
Слушайте нас на Столице FM

Все видео

Читайте наши статьи

Все статьи

Зачем нужен сход-развал

Пожалуй, трудно отыскать водителя, который бы не слышал фразу развал-схождение. Более того, об этой загадочной процедуре, наверняка, известно даже тем, кто не может похвастать наличием автомобиля. Что же это такое, и зачем нужен сход-развал? Давайте разбираться.

Прежде всего, отметим, что показатели развала-схождения оказывают воздействие на то, как ведет себя автомобиль на дороге. Причем они настолько важны, что ни один серьезный техосмотр не может обойтись без проверки схода-развала. Для лучшего восприятия информации начнем говорить обо всем по порядку.

Что такое развал?

Быть может, вы никогда не обращали на это внимания, но колеса установлены в автомобиле не под прямым углом, а несколько криво. Они чуточку заваливаются на наружную сторону, и как раз угол наклона называется развалом. На колесах передней оси он есть на всех без исключения автомобилях, а иногда предусмотрен и на задних, если речь идет о независимой подвеске.

  1. Например для того, чтобы уменьшить нагрузку на подшипник ступицы, компенсируя прогиб подвески.
  2. С другой стороны, на сегодняшний день ученые доказали, что расположение колес под углом развала способствует уменьшению износа шин и продлению срока их службы. Согласно этой теории, так происходит из-за того, что дороги строятся не абсолютно гладкими, а чуть выпуклыми, и разваленные колеса могут занимать идеальное перпендикулярное положение относительно покрытия. Но и это не последняя теория.
  3. Инженеры установили, что при износе резины в шаровых шарнирах вырастают зазоры, из-за чего колеса могут накрениться. Причем если они установлены под углом развала, заранее заданным мастерами, то можно предугадать, в какую сторону случится крен. Если бы колеса устанавливались вертикально, то никто не мог бы гарантировать, что колеса не наклонятся внутрь или в разные стороны, а это явно не поможет сделать автомобиль более управляемым.

Если говорить о современных автомобилях, то угол развала составляет всего до 1 градуса. Отметим, что он может быть как положительным (при наклоне колеса наружу от кузова), так и отрицательным (если колесо наклонено внутрь).

Что такое схождение?

Развалу всегда в обязательном порядке сопутствует схождение. Оно представляет собой, опять же, наклон колес, но уже горизонтальный. Используется оно, как и развал, для большей устойчивости автомобиля на трассе. Отметим, что схождение может быть положительным и отрицательным. Положительным считается наклон шин внутрь машины, а отрицательным – наружу. Но в данном случае измеряется схождение не углом, а миллиметрами. Для измерения схождения нужно определить расстояние между задним и передним ободом колес по центру.

Обратите внимание на то, что схождение в обязательном порядке должно находиться в связи с развалом. Если развал больше нуля, то колеса нужно сводить, а если меньше – разводить. Если не обращать внимание на четкое соответствие данных параметров, то вы рискуете существенно повредить установленный комплект резины.

О чем еще важно знать?

Существует и еще один угол – наклон оси поворота колеса продольно. Он именуется у специалистов кастером. Благодаря кастеру становится возможным обеспечить стабилизацию автомобиля на скорости. На практике благодаря кастеру водитель может чувствовать дорогу на порядок лучше. Более того, если вы случайно повернули машину, дернув руль, то кастер поможет вернуть колеса в исходное положение.

Помимо кастера, предусмотрен еще и поперечный наклон оси, который оказывает существенную помощь не при быстром, а при медленном движении. Поперечный наклон позволяет гарантировать весовую стабилизацию, а водители ощущают его наличие, когда пытаются съехать с бордюра, резко повернув руль в какую-либо сторону.

Как регулировать развал-схождение?

Самостоятельное регулирование углов расположения колес является крайне нежелательным, если вы не можете похвастать обладанием специальными знаниями в этой области. Помните о том, что попытка сэкономить, отказавшись от обращения в СТО для контроля развала-схождения, может стать причиной серьезных проблем. К тому же для правильного наклона колес потребуется специальное оборудование, ведь, согласитесь, определить один градус на глаз весьма затруднительно.

Каких-либо универсальных рекомендаций относительно идеальных показателей развала-схождения не существует – у каждого производителя свои требования, а потому важно доверить измерение этих показателей профессионалам.

Смотрите также наши рекомендации Как подготовить автомобиль к дальней поездке и другие статьи на тему авто. Звоните нам – (499) 390-67-35. Мы поможем!