Рейтинг автосалонов основывается на результатах выездных проверок автомобилей, заказчиками которых выступают наши клиенты, желающие продиагностировать машину перед покупкой. В рамках оказываемой услуги каждый автомобиль проходит детальный осмотр кузова, двигателя, трансмиссии, подвески, электроники, а так же экспертизу документов и права автосалона на продажу автомобиля. По итогам проверок автосалону, как стороне отвечающей за качество автомобилей и чистоту сделки, выставляются оценки по 10 пунктам:
1
Cостояние автомобилей. От 0 до 10 баллов.
Усредненная оценка технического состояния автомобилей. Вычисляется как среднее арифметическое оценок осмотренных машин. 10 баллам соответствуют автомобили в состоянии близком к новому, без каких-либо технических и косметических проблем. Каждая найденная неисправность уменьшает оценку на величину, пропорциональную сложности ремонта. При этом сумма вычетов по отдельным областям не может превышать: 4 баллов для кузова, 4 баллов для агрегатов и 2 баллов для всего остального. Таким образом, 0 баллов получает автомобиль с повреждениями силовой структуры кузова, двигателем или трансмиссией, требующими неотложного ремонта, и неисправными системами активной безопасности. Такой же оценки удостаиваются затопленные автомобили.
2
Соответствие объявлению. От 0 до 10 баллов.
Усредненная оценка достоверности предоставляемой покупателю информации о состоянии автомобилей. Вычисляется как среднее арифметическое оценок достоверности информации о каждом осмотренном автомобиле. В 10 баллов оценивается предоставление полной информации об имеющихся технических недостатках. Каждая найденная неисправность, о которой продавец не сообщил до начала проверки, уменьшает оценку на величину, пропорциональную сложности ремонта. При этом сумма вычетов по отдельным областям не может превышать: 4 баллов для кузова, 4 баллов для агрегатов и 2 баллов для всего остального. В 0 баллов оценивается одновременное сокрытие информации о повреждениях силовой структуры кузова, двигателе или трансмиссии, требующих неотложного ремонта, и неисправностях систем активной безопасности. Такой же оценки удостаивается непредоставление информации о факте затопления автомобиля.
3
Завышенный год выпуска. От 0 до 100%.
Процент случаев, когда автосалон завышал год выпуска. Выдавая автомобиль за более новый, автосалоны выставляют его по более высокой цене. Как правило, дата выпуска завышается на один год.
4
Неверное число собственников. От 0 до 100%.
Процент случаев, когда автосалон занижал количество владельцев автомобиля. Сюда же относятся и попытки скрыть факт пребывания автомобиля в лизинге, а так же эксплуатация в качестве таки.
5
Скрученный пробег. От 0 до 100%.
Процент случаев, когда пробег автомобиля не соответствовал действительности. Сюда же относятся случаи, когда пробег в объявлении не соответствовал пробегу на одометре, даже если последний не являлся скрученным.
6
Сомнительная сделка. От 0 до 100%.
Процент случаев, года автосалон предлагал нелегальные или сомнительные схемы оформления купли-продажи. К наиболее частым относятся: наличие заранее проставленной в ПТС подписи бывшего владельца (что не позволяет судить о её подлинности), продажа от лица бывшего собственника с подделыванием его подписи в договоре купли-продажи, продажа через третье физическое лицо, вписанное в ПТС и якобы являющееся сотрудником автосалона, а так же все остальные варианты, когда автосалон формально не является участником сделки, что дает ему возможность уйти от ответственности.
7
Отсутствие автомобиля. От 0 до 100%.
Процент случаев, когда автомобиль отсутствовал в продаже, несмотря на уверение по телефону о его наличии. Цель - заманить потенциальных покупателей, чтобы по приезду предложить «рассмотреть другие варианты». На вопрос «почему ввели в заблуждение?» следует стандартный ответ: «наш колл-центр имеет устаревшие данные».
8
Менеджер не гражданин РФ. От 0 до 100%.
Процент случаев, когда сотрудник автосалона, демонстрирующий автомобиль, оказывался не гражданином РФ.
9
Препятствование проверке. От 0 до 100%.
Процент случаев, когда сотрудники автосалона препятствовали проверке автомобиля. Наиболее частое ограничение – запрет на подключение диагностического компьютера. Реже – отказ даже в минимальном тест-драйве.
10
Подставные владельцы. От 0 до 100%.
Процент случаев, когда автосалон размещал объявления от частного лица, выдающего себя за владельца автомобиля. Распространенный способ завлечения людей, избегающих общения с автосалонами. Содержание объявлений в таких случаях почти полностью не соответствует действительности, а сотрудники автосалона всячески открещиваются: «объявление размещали не мы».
На основе этих оценок рассчитывается итоговый балл автосалона. Максимально достижимый результат – 1000 баллов, минимальный – 0.